Decay (Устаревание)
Данный механизм основан на принципе того что текущая/новая награда ЕР имеет больший вес/значение по сравнению с прошлыми начислениями ЕР.
Decay введен в систему для защиты от 3 нежелательных вещей:
• Защита от банального накопление ЕР без траты на вещи (в том числе и на оффспек), у нас еще иногда называют солением ДКП
• Защита от бездействия (слака) игрока. При работе этого механизма не прокатит насобирать EP (например в рейдах в Наксрамасе) потом исчезнуть на 3-4 недели, появится и в первый же день слутать вещь с нового босса (в Ульдуаре), которого гильдия осваивала 20 часов в течении прошлой недели. Таким образом данный механизм способствуем активности игроков.
• Позволяет новичкам быть уверенным в том что при вложении достойных усилий они смогут начать получать свои Эпики аналогично ветеранам и другим игрокам гильдии, не ожидая накопления огромного значения EP. Пример. Пусть А - это игрок ветеран и у него накопилось 6000 EP, при этом он потратил 2000 GP, при этом его PR=6000/2000=3. Пусть игрок Б это активно рейдящий новичок, Пусть у него базовое значение GP=100, для того чтобы ему набрать PR выше чем у игрока А, ему потребуется всего 301 EP, что к примеру будет соотвествовать 6 часам рейдов. Реальные значения отличаются и о параметрах принятых у нас я напишу позже.
Принц действия Decay прост - Decay просто убирает часть от EP и GP из общего подсчета, при этом оставляя эффективный PR без изменений.
Например, пусть значнеии Decay=10%, Decay удерживается еженедельно, за каждые полные 7 дней прошедших, с моммента начисления вам очков EP, эта награда будет уменьшатся на 10%. То есть награда полученная вам 10 недель назад будет меньше на 34,8% чем тогда когда она вам была зачисленна. Формула для подсчета проста [ (1-decay)weaks ], где weaks это количество недель прошедшие с момента начисления награды, для нашего примера [(1-0.1)10]
Также хочется отметить что чем выше deсay тем более активным надо быть, так как при больше значении decay ваши EP и GP будут уменьшатся быстрее
Base GP
Базовое значение GP - это значение GP которые имеют все участники гильдии, как вновь поступившие новички, так ветераны. Финальное значние GP использующиеся в расчетах PR можно расчитать по формуле GP=BaseGP + RealGP. Все расчеты PR считаются только по финальному значанию GP. Decay также применяется к финальному GP, однако оно затрагивает только RealGP, поэтому Финальное GP никогда не может быть ниже базового.
Базовое GP предотвращает появления преимущества вновь прибывших новичков и долгое время не игравших людей в следствии нулевого либо слишком маленького значения GP, в результате чего их PR будет слишком высок, а в случае с 0 вообще стремится к бесконечности
Min EP
Минимальное значение EP, которое должны набрать вновь пришедшие игроки, для того чтобы получить возможность участвовать в розыгрыше вещи. Это нужно воспринимать как некую веху проверки, которая исключит обиду ветеранов на новичков, которые слутали их вещь, а также даст некоторое время для проверки новичка в деле. Все должны понимать, что любой игрок у которого EP ниже минимальных в любом случае будет имеет меньший приоритет на лут даже если по расчетам его PR выше чем у тех, кто находится над минимальным EP.
Например приймем MinEP=1000. Гильдмейт А имеет 10000 EP и 2000 GP, при этом его PR=5. Новичок Б успел набрать только 100 EP и имееь базовые GP=10, при этом его PR=10, однако он не сможет получить доступ роллу лута, так как у него не набран минимум EP.